Человек 9 класс

 

20.05.2020 Человек. Тема урока: «Обобщающий урок по теме: «Гигиена»

 «Профилактика, охрана здоровья»

Что такое гигиена, профилактика, здоровье и охрана здоровья?

Гигиена – это наука, изучающая влияние различных факторов внешней среды на организм человека и разрабатывающая меры сохранения здоровья. 

Профилактика (греч. πρόφύλακτικός «предохранительный») –  в медицине, комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний и травм, устранение факторов риска их развития.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Охрана здоровья граждан – совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи.

Цитаты о здоровье:

ü Здоровье - главное богатство (Эмерсон)

ü Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. (Гиппократ)

ü Движение – кладовая жизни.  (Гиппократ)

ü Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. (Пьер Жан Беранже)

Основные компоненты здорового образа жизни:

• Рациональный режим.

• Правильное питание.

• Рациональная двигательная активность

• Закаливание организма.

• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Посмотрите видео по данной теме:

1. https://youtu.be/Ipne2c-zOlQ

Основы здорового образа жизни | Классные часы и ОБЖ #9 | Инфоурок

2. https://youtu.be/Ra-clNEmfak

Здоровый образ жизни. Профилактика переутомления | Классные часы и ОБЖ #22 | Инфоурок

 Домашнее задание:

Разделить слова на 2 столбика:   Слова: пить, много гулять, курить, делать зарядку, плохо кушать, спать в хорошо проветриваемой комнате, не отдыхать, работать без отдыха.

Больной человек:                                             Здоровый человек:
_________________________________ ___________________________
________________________________ ___________________________
________________________________ ___________________________
________________________________ ___________________________

*************************************

 


18.05.2020 Человек. Тема урока: «Профилактика переломов, растяжения связок»

https://www.baby.ru/blogs/post/184082721-38322201/

Наступает лето. Это прекрасная пора отдыха и для детей, и для взрослых. Но в то же время в это время с мая по август детский травматизм возрастает на 35 % по сравнению с другими месяцами годаВ большинстве случаев причиной травм бывают падения: падают с качелей и турников, с деревьев, заборов, самодельных «тарзанок». Очень часто травмы связаны с использованием средств передвижения – велосипедов, роликовых коньков, скейтбордов, самокатов.

Факторы повышенной опасности

Детская площадка

http://pensioneram.info/wp-content/uploads/2013/06/detskaya-ploshhadka1.jpeg

На игровых площадке, как правило, играет много детей, нельзя лезть туда, куда ни один взрослый даже не додумается залезть, и получить при этом какую угодно травму. Нужно соблюдать элементарные правила техники безопасности. Нужно проверить, прочно ли вкопаны в землю и хорошо ли укреплены качели, лестницы, турники и прочие игровые элементы. Все предметы, которые находятся в подвешенном состоянии, такие как цепи или канаты, должны быть надёжно закреплены с каждой стороны. Нельзя ходить на площадку сразу после дождя: мокрая поверхность оборудования повышает риск несчастного случая.

Качели.

ü нельзя спрыгивать с качелей, когда они находятся в движении: ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину;

ü нельзя раскачивать пустые качели;

ü нельзя качаться, стоя на сидении во весь рост или на коленях;

ü если ты хочешь кого-то раскачать, то стоять нужно сбоку от качелей.

Карусели.

ü не спрыгивать с карусели во время движения;

ü не подходить близко к крутящимся каруселям;

ü не вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и, падая, удариться лбом.

Турники. Самокат. Велосипед.

Скейтборд. Важно соблюдать следующие правила безопасности:

ü научись правильно падать;

ü следи за тем, чтобы ни с кем не столкнуться;

ü не старайся удержаться на скейте до тех пор, пока не упадешь. Лучше спрыгнуть и попытать проделать все сначала;

ü никогда не превышай скорость, при которой ты не в состоянии соскочить с доски и не упасть;

ü перед каждой прогулкой осматривай свой скейт, чтобы выявить возможные поломки.

Ролики.

Правила безопасности для роллеров:

ü кататься можно только в сухую погоду на ровном асфальте или твердом покрытии;

ü нельзя кататься по лужам и размягченному от жары асфальту;

ü не стоит гонять на роликах по тротуарам: можно и самому зацепиться за неровность, и наехать на прохожих;

ü нельзя заезжать на роликах в общественный транспорт: любое торможение в этом случае грозит падением.

Подробнее информацию можно почитать по ссылке:

http://pensioneram.info/wp-content/uploads/2013/06/leto-81.jpeg

*****************************************


13.05.2020. Человек. Тема урока: «Комплекс физических упражнений. Культура питания»

Физические упражнения – элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития

Регулярные занятия спортом помогут подростку быстрее развиваться, чувствовать себя более уверенным и сильным. Комплекс упражнений нужно подбирать с учетом возраста.

Начиная с 10-12 лет, организм детей переживает резкие изменения: скелет активно вытягивается, мышцы не успевают за его ростом, повышается нагрузка на сердце и сосуды, мочеполовая система переходит на другой уровень, возникает гормональная перестройка. Поэтому в этом возрасте дети находятся не в лучшем физическом и психологическом состоянии. Исправить ситуацию помогут правильные физзанятия. После регулярных тренировок улучшается координация движений, физическая форма, повышается уверенность в себе. Главная цель занятий – не прокачка огромных мышц, а укрепление организма, ускорение его роста, построение красивого телосложения.

Важно подобрать наиболее подходящие виды спорта для подростка с учетом особенностей его телосложения, характера, состояния здоровья.

Организм должен ежедневно получать достаточное количество углеводов и белков, а также некоторое количество жиров, витаминов, минеральных веществ и много воды. Фрукты и овощи должны составлять 10-15% рациона. Для удовлетворения потребностей организма в витаминах, дополнительно принимают, кроме овощей и фруктов, готовые поливитаминные препараты.

******************************   


11.05.2020. Человек. Тема урока: «Культура тела. Занятия спортом»

«Жизнь – есть движение».  Аристотель

 «Тот, кто перестал заниматься физическими упражнениями, хиреет, ибо от недостаточного движения сила его органов уменьшается».  Авиценна

Избежать негативных последствий гиподинамии можно только постоянными занятиями спортом и физкультурой. Необходимо давать мышцам работать. Это могут быть пешие прогулкибег, туризм, велосипед, ролики, лыжи, хореография, плавание или другой вид спорта. 

Когда-то древние греки говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай».

  Регулярные физические упражнения улучшают:

1) работу сердца и кровеносных сосудов;

2) работу легких и всей дыхательной системы;

3) обмен веществ;

4) психологическое состояние;

5) кроветворную деятельность и иммунитет.

Здоровье – это та вершина, на которую каждый человек должен подняться сам. 

Достижения медицины, социального обеспечения, питания, привели к увеличению продолжительности жизни человека.

Долгожители во все времена встречаются, прежде всего, среди тех людей, кто ведет размеренный образ жизни. Аристотель прожил 60 лет, Плутарх – 82 года, Платон – 80 лет, Демокрит – 90 лет.

Несимметричная гимнастика для развития координации

Упражнение 1. Руки вытянуты в стороны на уровне плеч. Одна рука свободно вращается по часовой стрелке, другая в противоположном направлении.

Упражнение 2. Правая рука описывает круг перед корпусом, левая – вертикальную линию. Упражнение выполняется на два счета. На счет «раз» - руки вверху, на счет «два» - внизу.

Практическая часть занятия: выполнение несимметричной гимнастики на развитие координации, измерение пульса до нагрузки и после нагрузки, индивидуальный подбор видов физической активности.

***************************


***************
  06.05.2020. Человек. Тема урока: «Уход за телом»
Самое дорогое у человека это здоровье. Чтобы быть здоровым, что для этого необходимо? Здоровье и чистота связаны между собой? Если человек следит за чистотой своего тела – он болеет реже. А если человек не заботится о гигиене, он очень часто болеет.
Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья.
Личная гигиена – соблюдение норм и правил гигиены (мытье рук, ног, головы, умывание, чистка зубов, ушей и т.д.).
Личная гигиена – это важный элемент здорового образа жизни. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Важные элементы личной гигиены:
ü Чистота кожи и уход за ней.
ü Гигиена одежды и обуви.
ü Сон.
ü Питание.
ü Спорт.
ü Закаливание.
ü Отсутствие вредных привычек.
Памятка «Правила ухода за своим телом»
1.     Каждое утро необходимо умываться: мыть руки, лицо, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером.
2.     Перед сном обязательно мойте ноги, потому что на ногах особенно сильно потеет кожа, накапливается грязь.
3.     Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане.
4.     Очень тщательно нужно промывать волосы, так как на них и между ними накапливается жир, грязь и пыль, после мытья тщательно их расчесывать только своей и обязательно чистой расческой.
5.     Тщательного ухода требуют также ногти. Их необходимо аккуратно подстригать (на пальцах рук – один раз в неделю, на пальцах ног – один раз в две недели).
6.     Особенно важно следить за чистотой своих рук. Касаться своего лица руками можно только во время умывания.
******************************

04.05.2020. Человек. Тема урока: «Уши. Уход за ними»

Видео урок: Ухо не только орган слуха. Ухо – орган равновесияhttps://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/izuchaem-organy-chuvstv/uho-ne-tolko-organ-sluha-uho-organ-ravnovesiya

«Мозговой штурм»:
Глаза – орган … зрения 
Уши – орган … слуха
Нос – орган … обоняния
Кожа – орган … осязания
Язык – орган … вкуса
Загадка:
Что помогает вам услышать звук? (органы слуха - уши)
Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

ü Защищать уши от сильного шума.

ü Защищать уши от ветра и от холода.

ü Не ковырять в ушах.

ü Не сморкаться сильно и не втягивать в себя слизь из носа

ü Не допускать попадания воды в уши.

ü Правильно чистить уши, нельзя чистить уши ватными палочками.

ü Мыть уши каждый день.

ü Каждое утро разминать ушную раковину.

ü Беречь уши от ударов.

ü Не простужать уши.

ü Если уши заболели, обратиться к врачу.
***************

29.04.2020. Человек. Тема урока: «Уход за волосами и ногтями»
Стихи:

1. Что такое гигиена? –
Знать не знает грязный Гена.
Потому что свиньям друг –
Никогда не моет рук.
Не расчёсан, он – как ёжик!
На репейник жуть похожий…

2. Коль причёска не в порядке – 
Нужен друг совсем иной:
Гребешок причешет прядки.
– Не ходи, как Домовой!   
Скажи, может ли нравиться окружающим такой человек, с неухоженными волосами, грязными ногтями, одним словом, грязнуля-неряха? Какие правила необходимо соблюдать каждому человеку, чтобы его внешний вид был приятен окружающим людям.
Очень страшная история

Мама сыну говорит:

– У тебя ужасный вид,

Надо волосы помыть.

А потом еще подстричь.

Мальчик хмурится упрямо.

Мама от моды, наверно, отстала:

Волосы шампунем мыть,

В парикмахерской их стричь —

Это просто пережитки,

Их давно пора забыть.

Время птицею летит,

Слиплись волосы, как клей.

И похожи па репей.

Он до плеч их отрастил,

А позаботиться забыл,

Подстригать их не дает.

Их расческа не берет.

Волосы длинные и кожа

Требуют ежедневного ухода!

Если хочешь красивым быть,

В парикмахерскую НУЖНО ходить!

Э. Успенский

Уход за волосами.

ü Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчесывать.

ü При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем.

Уход за ногтями

ü Ногти защищают кончики пальцев от травм.

ü Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту.

ü Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

ü Ногти следует регулярно стричь.

ü На руках — раз в неделю, на ногах – раз в 2-3 недели (они растут медленнее).

ü Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной

ü воде. Ногти размягчаются.

ü Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Письмо ко всем детям по одному очень важному вопросу

польского поэта Ю. Тувима

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою.

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой.

Потерпите — не беда,

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу —

Мойтесь чаще, мойтесь чище.

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним,

Сам я моюсь очень чисто.

До свиданья.

Ваш Тувим



Чистота и здоровье связаны между собой?! «Чистота – залог здоровья!»
Домашнее задание: Тест. Прочитай вопросы, ответь на них; ниже в таблице во 2 и 3 колонке, где "да" или "нет" – поставь «+» где считаешь верное утверждение:

1. Нужно ли умываться утром и вечером?

1. Да.

2. Нет.

2. Можно ли не мыть руки после туалета, перед едой?

1. Да.

2. Нет.

3. Нужно ли мыть руки после игры с животными?

1. Да.

2. Нет.

4. Нужно ли регулярно мыть тело?

1. Да.

2. Нет.

5. Нужно ли следить за чистотой волос?

1. Да.

2. Нет.

6. Нужно ли регулярно стричь ногти?

1. Да.

2. Нет.

7. Можно ли пользоваться чужой расческой, самому стричься чужими ножницами?

1. Да.

2. Нет.

8. Можно ли грызть ногти?

1. Да.

2. Нет.



№ п/п
Да
Нет
1


2


3


4


5


6


7


8








27.04.2020          Человек. Тема урока:

«Утренние процедуры. Их значение для здоровья»

Стихотворение:

Утром ранним

кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось

ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,

тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Что такое: «режим дня»? Нужно ли его соблюдать и почему? С чего начинается наше утро?

Посмотрите на примерный режим дня:

7:00 – подъём.

7:00-7:15 – утренняя зарядка;

7:15-7:30 – гигиенические процедуры;

7:30-8:00 – завтрак;

8:30-13:30 – занятия в школе…

Такой режим у тебя? Если нет, то какой? У Зарядки (утренняя гимнастика) - комплекс несложных физических упражнений, выполняемых ежедневно утром после сна. Утренняя гимнастика – это одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. 3арядка обычно состоит из комплекса гимнастических упражнений, воздействующих на все важнейшие группы мышц тела. Зарядка длиться примерно 8-15 мин. Заниматься нужно в чистой проветренной комнате; зимой при открытой форточке; летом желательно заниматься зарядкой на воздухе.

Утренние водные процедуры: умывание – руки и лицо, чистка зубов. Для чего нужны водные процедуры? Для чего необходимо умываться утром и вечером? Что из этих предметов может быть общим, а что личным? 

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята…

Зачем нужно чистить зубы? Почему уход за зубами имеет очень важное значение?

Как поел, почисти зубки.
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год 2 раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

Как нужно правильно чистить зубы.

1. Прополоскать рот водой;

2. Выдавить зубную пасту на щетку и плавными движениями зубной щетки вверх-вниз; чистить нужно не только передние зубы, но и боковые, а также наружную и внутреннюю их поверхность.

3. Чистить зубы необходимо 2-3 минуты!

4. Нужно еще раз прополоскать рот водой, от остатков зубной пасты.

5. Следует помнить, что для сохранения здоровья зубов, их необходимо чистить два раза в день, утром и вечером!

Домашнее задание:

1. Режим дня. Найдите слова, относящиеся к сегодняшнему уроку.



















2. А знаешь ты, что полезно, а что вредно? (в третью колонку поставь «+» если согласен с этим утверждением, и «-» - если нет

1
Утро начинай с водных процедур

2
Как проснулся, сразу беги завтракать, зарядка и умывание подождет

3
Проснулся утром, сразу включай телевизор

4
Утром начинай с зарядки

5
Кушай овощи и фрукты, они полезны

6
Зубы чистить нужно 2-3 минуты

7
Вечером зубы можно не чистить

8
Ты делаешь по утрам зарядку?

9
Ты ополаскиваешь рот после еды?



*подсказка:















**************************

13.04.2020 Тема урока: "Виды лечения и формы"
Медпомощь оказывается медицинскими организациями: поликлиникой, больницей, скорой помощью.
Как нужно правильно вызывать скорую помощь?
1. Знать номер телефона. Номер телефона: «103» – скорая помощь, единый номер вызова – «112», в каждом городе есть многозначный номер «Скорой помощи» (конкретно у каждого мобильного оператора свой номер телефона).
2. Четко и правильно уметь называть свой адрес (хорошо если знает ребенок и номер подъезда, этажа, номер телефона)
2. Быть достаточно самостоятельным (чтобы хотя пустить бригаду в квартиру, суметь открыть входную дверь)
Здоровье – это богатство, это самая большая ценность, которая дана человеку. Для того, чтобы быть здоровым, надо знать некоторые правила, и соблюдать их:
1. Правильное питание
2. Спортивные упражнения – каждый день
3. Вода – наша союзница
4. Здоровый сон
5. Гигиена тела
6. Берегите психическую энергию.
Домашнее задание:
Напишите с детьми номера телефона скорой помощи: 03, 112; объясните важность этого урока.
************
22.04.2020 Человек. Тема урока: «Строение ротовой полости: губы, зубы, язык, твёрдое и мягкое нёбо. Зубы. Уход за ними»

загадка

В домике этом,

Красные двери,

Рядом с дверями

Белые звери.

Любят зверюшки

Конфеты и плюшки. Что это?... (Рот – губы и зубы).

А зачем нам нужен язык? ...
Зуб – это живой организм. Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Что для зубов вредно?.. А что полезно для зубов?..  В течение дня на наших зубах образуется налёт и если за зубами не ухаживать, то этот налёт разрастается и превращается в монстра – кариес, который разрушает зуб, появляется дырочка. Дырка в зубе – всегда больно. Как предотвратить кариес?

Как поел – почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Посмотрите мультфильм, как чистить зубы:
Фикси - советы - Как правильно чистить зубы? - обучающий мультфильм для детей

20.04.2020.              Учебный предмет: Человек. Тема урока:               «Обобщающий урок по теме «Охрана здоровья»

Стихотворение:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

Как сохранить организм здоровым?..  (Нужно помнить правила)  
Здоровый образ жизни – это:
ü Соблюдение режима дня.
ü Соблюдение режима питания, правильное питание.
ü Закаливание.
ü Физический труд.
ü Соблюдение правил гигиены.
ü «Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».
ü Правила поведения за столом.
ü «Когда я ем, я глух и нем!»
ü Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.
Режим дня, что это такое? …
Рано утром просыпайся,
Себе и людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Игра: «Полезное – неполезное»
Выберите продукты, которые полезны и не полезные, разделите на две группы:
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.
Можно посмотреть видео:
1. По ссылке: https://youtu.be/G_1srn8knDI
Для учащихся начальной школы как сберечь здоровье?
2. Мультик: Смешарики. Азбука здоровья - Сезон 1 - Серия 7 - Быть здоровым

Домашнее задание: выбери одно из заданий
1. Тест:
во второй колонке поставь «+», если согласен с этим утверждением и «-» если не согласен: Здоровый образ жизни – это …
1
Режим дня

2
Правильное питание

3
Закаливание

4
Физическая культура

5
Прогулки

6
Вредные привычки

7
Просиживание за компьютером

8
 Переедание

9
Частое принятие лекарств

 2. 
































********
15.04.2020     «Человек»; тема урока: «Лекарственная терапия. Физиотерапия»

- Откуда к нам пришло слово “лекарство”? … От слова «лекарь», так называли раньше врачей.
- Где изготавливают лекарства? … (Их изготавливают на специальных заводах по всему миру).
Какие знаешь виды лекарств?










             
*****************************

11.05.20. Человек. Тема урока: «Культура тела. Занятия спортом»

«Жизнь – есть движение».  Аристотель

 «Тот, кто перестал заниматься физическими упражнениями, хиреет, ибо от недостаточного движения сила его органов уменьшается».  Авиценна

Избежать негативных последствий гиподинамии можно только постоянными занятиями спортом и физкультурой. Необходимо давать мышцам работать. Это могут быть пешие прогулкибег, туризм, велосипед, ролики, лыжи, хореография, плавание или другой вид спорта. 

Когда-то древние греки говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай».

  Регулярные физические упражнения улучшают:

1) работу сердца и кровеносных сосудов;

2) работу легких и всей дыхательной системы;

3) обмен веществ;

4) психологическое состояние;

5) кроветворную деятельность и иммунитет.

Здоровье – это та вершина, на которую каждый человек должен подняться сам. 

Достижения медицины, социального обеспечения, питания, привели к увеличению продолжительности жизни человека.

Долгожители во все времена встречаются, прежде всего, среди тех людей, кто ведет размеренный образ жизни. Аристотель прожил 60 лет, Плутарх – 82 года, Платон – 80 лет, Демокрит – 90 лет.

Несимметричная гимнастика для развития координации

Упражнение 1. Руки вытянуты в стороны на уровне плеч. Одна рука свободно вращается по часовой стрелке, другая в противоположном направлении.

Упражнение 2. Правая рука описывает круг перед корпусом, левая – вертикальную линию. Упражнение выполняется на два счета. На счет «раз» - руки вверху, на счет «два» - внизу.

Практическая часть занятия: выполнение несимметричной гимнастики на развитие координации, измерение пульса до нагрузки и после нагрузки, индивидуальный подбор видов физической активности.


  человек
13.04.20. Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации
https://multiurok.ru/files/sistema-uchrezhdenii-zdravookhraneniia-v-rossiisko.html
https://multiurok.ru/files/pravila-polzovaniia-bibliotekoi.html
https://multiurok.ru/tests/zakreplenie-izuchennogo-materiala-pravila-polzovaniia-bibliotekoi-2-variant.html
https://multiurok.ru/tests/zakreplenie-izuchennogo-materiala-pravila-polzovaniia-bibliotekoi.html
"Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний»

Ход урока:
 – Что люди говорят друг другу когда встречаются?
(послушайте, что отвечают вам ваши дети: здравствуй, привет, доброе утро и т.д.)
– Когда люди встречаются они часто говорят друг другу: «Здравствуйте!!!» А ты знаешь, когда люди здороваются, это не просто приветствие, это пожелание друг другу здоровья, потому что «Здравствуйте!» – (желаю здравствовать) это значит здоровья желаю. Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». А как ты думаешь, что самое важное в жизни каждого человека? (ответы ребенка)
– Совершенно, верно, здоровье – это самое главное в жизни каждого из нас. Отгадай о каком органе нашего организма идёт речь.
Загадка:
Бьётся в клетке, будто птица,
День и ночь в неё стучится,
Не затихнет никогда.
Ну а если так случится –
Ждёт хозяина беда… (Сердце).

Правильно – это сердце.

Стихотворение о сердце Э. Межелайтиса

Что такое сердце?
Камень твердый?
Яблоко с багрово-красной кожей?
Может быть, меж ребер и аортой
Бьется шар, на шар земной похожий?
Так или иначе, все земное
Умещается в его пределы,
Потому что нет ему покоя,
До всего есть дело.

Стихотворение о сердце Марии Кнушевицкой

В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам известный.
Любой его назвать бы смог:
Лишь только жизни огонек
Однажды разгорится —
Начнет тут сердце биться.
Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а всерьёз
Качает кровь, качает
И устали не знает.
И если кто из нас сидит,
Читает или пишет,
Оно тихонечко стучит,
Его мы и не слышим.
Но если быстро побежать
Иль сказку стоит услыхать
Про злого Бармалея —
Забьется посильнее.
Моторчик наш, он непростой,
Он не железный, а живой.
Он тосковать умеет,
И любит, и жалеет!   

– А ты знаешь, где у нас находится сердце? (ответы ребенка; пусть ребенок вспомнит урок по учебному предмету: «Сердце и его работа» - сердце находиться в груди слева)
– Вспомни и покажи какое сердце у тебя. (Пусть ребенок покажет свой кулак, размером оно примерно с кулак. Пусть ребенок вспомнит урок, как мы с ними на уроке сжимали руку в кулак и смотрели какого примерно размера сердце у каждого ребенка)
– Чем защищено сердце? (подскажите ребенку, если он не вспомнит это название, защищено – рёбрами).
Напомните еще раз ребенку, что:
– Сердце – чудо механизм, который работает сам по себе, без остановки много лет подряд. Сердце трудится, не переставая с самого рождения человека. Оно работает всегда, даже когда мы спим. Сердце – это тоже мышца, поэтому физические упражнения укрепляют, делают его сильнее, также, как и мышцы рук, ног, туловища.
– Сердце как насос проталкивает кровь по сосудам. Вспомни, для чего оно перегоняет кровь? (ответы ребенка)
– Разносит органам кислород и питательные вещества. Сердце наш вечный двигатель. Если остановится сердце, – человек умрет. Работу сердца можно определить по пульсу, услышать, как оно бьется.
  Вспомни, как вы на уроке прощупывали пульс? (пусть ребенок вспомнит как на уроке мы с ними находили пульс на руке, как слушали этот пульс, до выполнения упражнений, и после выполнения упражнений мы тоже прощупывали и слушали как стучит пульс. Мы на уроке с детьми находили пульс в области шеи и головы – на висках)
– А теперь проведем с тобой эксперимент. Приложим руку к сердцу и послушаем, как оно бьется. Сейчас мы с тобой дадим нагрузку нашему организму – выполним полезные упражнения для укрепления мышц. На зарядку становись.
Просмотр картинок.



14.04. 20. https://multiurok.ru/files/uchebnyi-predmet-chelovek-tema-uroka-meditsinskaia.html

20.04.20. https://multiurok.ru/files/9-klass-uchebnyi-predmet-chelovek-tema-uroka-vidy.html

21.04.20. https://grymova777.blogspot.com/p/9_42.html

27.04.20. https://grymova777.blogspot.com/p/blog-page_12.html

28.04.20.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Уважаемые родители и ученики