Человек 9 класс
20.05.2020 Человек. Тема урока: «Обобщающий урок по теме: «Гигиена»
«Профилактика, охрана здоровья»
Что такое гигиена, профилактика, здоровье и охрана здоровья?
Гигиена – это наука, изучающая влияние различных факторов внешней среды на организм человека и разрабатывающая меры сохранения здоровья.
Профилактика (греч. πρόφύλακτικός «предохранительный») – в медицине, комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний и травм, устранение факторов риска их развития.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
Охрана здоровья граждан – совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи.
Цитаты о здоровье:
ü Здоровье - главное богатство (Эмерсон)
ü Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. (Гиппократ)
ü Движение – кладовая жизни. (Гиппократ)
ü Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. (Пьер Жан Беранже)
Основные компоненты здорового образа жизни:
• Рациональный режим.
• Правильное питание.
• Рациональная двигательная активность
• Закаливание организма.
• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Посмотрите видео по данной теме:
1. https://youtu.be/Ipne2c-zOlQ
Основы здорового образа жизни | Классные часы и ОБЖ #9 | Инфоурок
2. https://youtu.be/Ra-clNEmfak
Здоровый образ жизни. Профилактика переутомления | Классные часы и ОБЖ #22 | Инфоурок
Домашнее задание:
Разделить слова на 2 столбика: Слова: пить, много гулять, курить, делать зарядку, плохо кушать, спать в хорошо проветриваемой комнате, не отдыхать, работать без отдыха.
Больной человек: Здоровый человек:
_________________________________ ___________________________
________________________________ ___________________________
________________________________ ___________________________
________________________________ ___________________________
*************************************
18.05.2020 Человек. Тема урока: «Профилактика переломов, растяжения связок»
https://www.baby.ru/blogs/post/184082721-38322201/
Наступает лето. Это прекрасная пора отдыха и для детей, и для взрослых. Но в то же время в это время с мая по август детский травматизм возрастает на 35 % по сравнению с другими месяцами года. В большинстве случаев причиной травм бывают падения: падают с качелей и турников, с деревьев, заборов, самодельных «тарзанок». Очень часто травмы связаны с использованием средств передвижения – велосипедов, роликовых коньков, скейтбордов, самокатов.
Факторы повышенной опасности
Детская площадка
http://pensioneram.info/wp-content/uploads/2013/06/detskaya-ploshhadka1.jpeg
На игровых площадке, как правило, играет много детей, нельзя лезть туда, куда ни один взрослый даже не додумается залезть, и получить при этом какую угодно травму. Нужно соблюдать элементарные правила техники безопасности. Нужно проверить, прочно ли вкопаны в землю и хорошо ли укреплены качели, лестницы, турники и прочие игровые элементы. Все предметы, которые находятся в подвешенном состоянии, такие как цепи или канаты, должны быть надёжно закреплены с каждой стороны. Нельзя ходить на площадку сразу после дождя: мокрая поверхность оборудования повышает риск несчастного случая.
Качели.
ü нельзя спрыгивать с качелей, когда они находятся в движении: ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину;
ü нельзя раскачивать пустые качели;
ü нельзя качаться, стоя на сидении во весь рост или на коленях;
ü если ты хочешь кого-то раскачать, то стоять нужно сбоку от качелей.
Карусели.
ü не спрыгивать с карусели во время движения;
ü не подходить близко к крутящимся каруселям;
ü не вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и, падая, удариться лбом.
Турники. Самокат. Велосипед.
Скейтборд. Важно соблюдать следующие правила безопасности:
ü научись правильно падать;
ü следи за тем, чтобы ни с кем не столкнуться;
ü не старайся удержаться на скейте до тех пор, пока не упадешь. Лучше спрыгнуть и попытать проделать все сначала;
ü никогда не превышай скорость, при которой ты не в состоянии соскочить с доски и не упасть;
ü перед каждой прогулкой осматривай свой скейт, чтобы выявить возможные поломки.
Ролики.
Правила безопасности для роллеров:
ü кататься можно только в сухую погоду на ровном асфальте или твердом покрытии;
ü нельзя кататься по лужам и размягченному от жары асфальту;
ü не стоит гонять на роликах по тротуарам: можно и самому зацепиться за неровность, и наехать на прохожих;
ü нельзя заезжать на роликах в общественный транспорт: любое торможение в этом случае грозит падением.
Подробнее информацию можно почитать по ссылке:
http://pensioneram.info/wp-content/uploads/2013/06/leto-81.jpeg
*****************************************
13.05.2020. Человек. Тема урока: «Комплекс физических упражнений. Культура питания»
Физические упражнения – элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития
Регулярные занятия спортом помогут подростку быстрее развиваться, чувствовать себя более уверенным и сильным. Комплекс упражнений нужно подбирать с учетом возраста.
Начиная с 10-12 лет, организм детей переживает резкие изменения: скелет активно вытягивается, мышцы не успевают за его ростом, повышается нагрузка на сердце и сосуды, мочеполовая система переходит на другой уровень, возникает гормональная перестройка. Поэтому в этом возрасте дети находятся не в лучшем физическом и психологическом состоянии. Исправить ситуацию помогут правильные физзанятия. После регулярных тренировок улучшается координация движений, физическая форма, повышается уверенность в себе. Главная цель занятий – не прокачка огромных мышц, а укрепление организма, ускорение его роста, построение красивого телосложения.
Важно подобрать наиболее подходящие виды спорта для подростка с учетом особенностей его телосложения, характера, состояния здоровья.
Организм должен ежедневно получать достаточное количество углеводов и белков, а также некоторое количество жиров, витаминов, минеральных веществ и много воды. Фрукты и овощи должны составлять 10-15% рациона. Для удовлетворения потребностей организма в витаминах, дополнительно принимают, кроме овощей и фруктов, готовые поливитаминные препараты.
******************************
11.05.2020. Человек. Тема урока: «Культура тела. Занятия спортом»
«Жизнь – есть движение». Аристотель
«Тот, кто перестал заниматься физическими упражнениями, хиреет, ибо от недостаточного движения сила его органов уменьшается». Авиценна
Избежать негативных последствий гиподинамии можно только постоянными занятиями спортом и физкультурой. Необходимо давать мышцам работать. Это могут быть пешие прогулки, бег, туризм, велосипед, ролики, лыжи, хореография, плавание или другой вид спорта.
Когда-то древние греки говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай».
Регулярные физические упражнения улучшают:
1) работу сердца и кровеносных сосудов;
2) работу легких и всей дыхательной системы;
3) обмен веществ;
4) психологическое состояние;
5) кроветворную деятельность и иммунитет.
Здоровье – это та вершина, на которую каждый человек должен подняться сам.
Достижения медицины, социального обеспечения, питания, привели к увеличению продолжительности жизни человека.
Долгожители во все времена встречаются, прежде всего, среди тех людей, кто ведет размеренный образ жизни. Аристотель прожил 60 лет, Плутарх – 82 года, Платон – 80 лет, Демокрит – 90 лет.
Несимметричная гимнастика для развития координации
Упражнение 1. Руки вытянуты в стороны на уровне плеч. Одна рука свободно вращается по часовой стрелке, другая в противоположном направлении.
Упражнение 2. Правая рука описывает круг перед корпусом, левая – вертикальную линию. Упражнение выполняется на два счета. На счет «раз» - руки вверху, на счет «два» - внизу.
Практическая часть занятия: выполнение несимметричной гимнастики на развитие координации, измерение пульса до нагрузки и после нагрузки, индивидуальный подбор видов физической активности.
***************************
Видео урок: Ухо не только орган слуха. Ухо – орган равновесияhttps://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/izuchaem-organy-chuvstv/uho-ne-tolko-organ-sluha-uho-organ-ravnovesiya
Нос – орган … обоняния
Кожа – орган … осязания
Язык – орган … вкуса
29.04.2020. Человек. Тема урока: «Уход за волосами и ногтями»
Стихи:
Знать не знает грязный Гена.
Потому что свиньям друг –
Никогда не моет рук.
Не расчёсан, он – как ёжик!
На репейник жуть похожий…
Нужен друг совсем иной:
Гребешок причешет прядки.
– Не ходи, как Домовой!
№ п/п | Да | Нет |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 |
27.04.2020 Человек. Тема урока:
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Умываются мышата,
И котята, и утята…
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год 2 раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
1 | Утро начинай с водных процедур | |
2 | Как проснулся, сразу беги завтракать, зарядка и умывание подождет | |
3 | Проснулся утром, сразу включай телевизор | |
4 | Утром начинай с зарядки | |
5 | Кушай овощи и фрукты, они полезны | |
6 | Зубы чистить нужно 2-3 минуты | |
7 | Вечером зубы можно не чистить | |
8 | Ты делаешь по утрам зарядку? | |
9 | Ты ополаскиваешь рот после еды? |
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
1 | Режим дня | |
2 | Правильное питание | |
3 | Закаливание | |
4 | Физическая культура | |
5 | Прогулки | |
6 | Вредные привычки | |
7 | Просиживание за компьютером | |
8 | Переедание | |
9 | Частое принятие лекарств |
- Где изготавливают лекарства? … (Их изготавливают на специальных заводах по всему миру).
Какие знаешь виды лекарств?
11.05.20. Человек. Тема урока: «Культура тела. Занятия спортом»
«Жизнь – есть движение». Аристотель
«Тот, кто перестал заниматься физическими упражнениями, хиреет, ибо от недостаточного движения сила его органов уменьшается». Авиценна
Избежать негативных последствий гиподинамии можно только постоянными занятиями спортом и физкультурой. Необходимо давать мышцам работать. Это могут быть пешие прогулки, бег, туризм, велосипед, ролики, лыжи, хореография, плавание или другой вид спорта.
Когда-то древние греки говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай».
Регулярные физические упражнения улучшают:
1) работу сердца и кровеносных сосудов;
2) работу легких и всей дыхательной системы;
3) обмен веществ;
4) психологическое состояние;
5) кроветворную деятельность и иммунитет.
Здоровье – это та вершина, на которую каждый человек должен подняться сам.
Достижения медицины, социального обеспечения, питания, привели к увеличению продолжительности жизни человека.
Долгожители во все времена встречаются, прежде всего, среди тех людей, кто ведет размеренный образ жизни. Аристотель прожил 60 лет, Плутарх – 82 года, Платон – 80 лет, Демокрит – 90 лет.
Несимметричная гимнастика для развития координации
Упражнение 1. Руки вытянуты в стороны на уровне плеч. Одна рука свободно вращается по часовой стрелке, другая в противоположном направлении.
Упражнение 2. Правая рука описывает круг перед корпусом, левая – вертикальную линию. Упражнение выполняется на два счета. На счет «раз» - руки вверху, на счет «два» - внизу.
Практическая часть занятия: выполнение несимметричной гимнастики на развитие координации, измерение пульса до нагрузки и после нагрузки, индивидуальный подбор видов физической активности.
13.04.20. Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации
https://multiurok.ru/files/sistema-uchrezhdenii-zdravookhraneniia-v-rossiisko.html
https://multiurok.ru/tests/zakreplenie-izuchennogo-materiala-pravila-polzovaniia-bibliotekoi-2-variant.html
https://multiurok.ru/tests/zakreplenie-izuchennogo-materiala-pravila-polzovaniia-bibliotekoi.html
"Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний»
14.04. 20. https://multiurok.ru/files/uchebnyi-predmet-chelovek-tema-uroka-meditsinskaia.html
20.04.20. https://multiurok.ru/files/9-klass-uchebnyi-predmet-chelovek-tema-uroka-vidy.html
21.04.20. https://grymova777.blogspot.com/p/9_42.html
27.04.20. https://grymova777.blogspot.com/p/blog-page_12.html
28.04.20.
Комментарии
Отправить комментарий