Математические представления 4 класс

математические представления
 7.04. 20. Строительство гаражей для машин разной величины
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной постройки.
Программное содержание: Расширять опыт конструирования детей. Продолжать учить детей строить гараж для машины из кирпичиков, соразмеряя с размером игрушки,  путём постановки шести кирпичиков на узкое длинное ребро. Развивать творческое воображение и чувство формы. Воспитывать социальные навыки детей - бесконфликтное поведение вовремя  выполнения деятельности. Обеспечивать рациональное  использование динамических поз и удовлетворение  в двигательной активности.
Методические приёмы: наблюдение игрового действия, развёртывание игрового эпизода, образец построения предложения, проговаривание за воспитателем, вопросы, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Словарь: зеленый, красный, желтый, синий.
Виды деятельности: игровая, социально-коммуникативная.
Формы организации: коллективная.
Формы реализации детских видов деятельности: художественно-эстетическая продуктивная – постройка гаража из строительного материала; художественное слово,
игровая ситуация, проблемно-диалогический метод.
Оборудование:  Напольный строительный материал, игрушки – машины, макеты - домов, парковки и гаража.
Дидактическое упражнение
На ковре расположен конструктор, макеты домов, машины соразмерные с домами.
-Ребята, мы с вами живём в городе.
 - Ребята,скажите, что есть в городе?
- Кто живёт в домах?
Дети  осматривают макет города.
Ответы детей
Создание затруднения. Проблемная ситуация:
-Люди живут в домах, а где стоят машины? (достаю макет гаража)
Ответы детей
II. Основная часть
Изложение нового материала
Воспитатель выставляет  наглядный материал ( макет парковки, гаража).
-Как вы думаете что это? Зачем нужен гараж и парковка?
- Ребята, какие части есть у гаража?
 - Ребята,  у гаража есть окна?
Пальчиковая игра.
                        Машина
      Заведу мою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму (топать правой ногой).
Закрепление в новых условиях усвоенной информации
В группу приезжает машина.
-Ребята, давайте для нашей машины тоже построим гараж.
- только наша машина большая и мы будем строить какие для нее стены гаража? Большие и маленькие? А для чего большие?
Обыгрывание постройки.
Дети, сидя на ковре полукругом слушают взрослого. Ответы детей.
Дети повторяют движения и проговаривают слова за воспитателем

Дети встречают машину. Ответы детей. Расходятся по ковру и на нем  строят большой гараж для машины.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Вам понравилась игра? Что  узнали нового? Что понравилось в игре?
Дети делятся своими впечатлениями. Ответы детей
Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций.

10.04.20.  математические представления.
Тема урока: Строительство дорожек из фигур (широкие и узкие).
Строим дорожки из разных фигур, называем фигуру и цвет. Нарисовать в тетрадке и разукрасить.

14.04.20.  Математические представления.
Тема урока: Перемещение в пространстве помещения, изменения положения частей тела (вытягивания рук, вперед,вверх, вниз)
Каждое из пространственных представлений связывается с определенным движением, изменением положений частей тела, например, “вверх”, “вперед”, “ назад”, “вправо” и “влево” – простой шаг или прыжок на двух ногах. Вначале ребенок выполняет движения вместе с учителем, который и поясняет каждое направление.
Далее движения постепенно   переходит от совместного к самостоятельному выполнению.
Упражнения: “Движение в одном направлении”, “Моя рука, твоя рука”, “Что находится справа от меня, слева, перед тобой, за тобой?”

17.04.20. Разведение рук в сторону имитируя захват большого и маленького предмета, разведение рук в сторону, имитируя длину. поднимая рук вверх, имитируя высоту.

21.04.20. Катание игрушек на палках и веревочках в разных направлениях.


24.04.20. Ориентировка в схеме своего тела и лица (руки. ноги, голова, глаза. нос, уши).
https://infourokhttps://infourok.ru/.ru/

28.04.20. Наблюдение за природными явлениями
Апрель
♦ Продолжать наблюдения за пробуждением растений (мать-и-мачеха,
первая травка). Отметить, что растения появляются в тех местах, где
сильнее греет солнышко и высыхает почва (у заборов, у стен домов).
Рассмотреть почки на ветках, уточнить их форму и размеры. Отметить,
что они с каждым днем набухают. Рассмотреть, как они расположены на
ветке. Сделать вывод, что у всех деревьев и кустов есть почки и они
разные.
Обратить внимание на поведение птиц: они стали звонко щебетать, летать
парами, высматривать места для гнезд, собирать и носить в клюве веточки,
пушинки (обсудить с детьми, зачем они это делают). По возможности
отметить прилет грачей, скворцов.
6.05.20. Рисование осенних, весенних. зимних картинок
Прослушивание стихотворений. сказок о временах года, частях суток

8.05.20. Соотнесение простейших явлений  природы с временами года; дождь. ветер, тучи-это осень.
https://сезоны--года-рф.turbopages.org/s/xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/явления%20природы%20для%20детей.html

12.05.20. Соотнесение простейших явлений  природы с временами года; мороз, снег, холод, - это зима
15.05.20. Соотнесение простейших явлений  природы с временами года; распускаются листочки, идет дождь, просыпается медведь и выходит из берлоги-это весна
22.05.20. 
Прослушивание стихотворений , сказок о временах года, частях суток 
https://yandex.ru/video/search?text=для%20детей%20презентация%20Прослушивание%20стихотворений%20%2C%20сказок%20о%20временах%20года%2C%20частях%20суток&path=wizard&parent-reqid=1589957424841199-1304549811223724853500288-production-app-host-sas-web-yp-129

Сказка о частях суток «Четыре принцессы»

Математическая сказка «Четыре принцессы»

Давным-давно, в одной сказочной стране на высокой, высокой горе в прекрасном замке жили четыре принцессы. Они были родными сестрами, но такими разными, что все вокруг только удивлялись. Одна принцесса любила тишину, ей нравилось часами сидеть у окна и смотреть на темное звездное небо, она любила все черное, одевалась в черные наряды. Вторая принцесса любила трудиться, она была отличной швеёй и всегда сшила платья только из нежно голубого шелка, так как голубой был ее самым любимым цветом. Третья принцесса была жизнерадостной танцовщицей, ее радовали светлые тона и белые нарядные одежды. А последней четвертой принцессе нравились спокойные игры, занятия, поэтому она часто брала краски, уходила в свою комнату и часами рисовала фиолетовые картины. Ее платья, костюмы всегда были фиолетового цвета.

Сестры часто ссорились между собой, так как не могли найти общее занятие. Если третья принцесса радовалась ярким лучам солнца и весело танцевала, то первая, ворча, зашторивала окна и просила тишины. Четвертую принцессу раздражали звуки швейной машинки и голубой цвет, а вторую печалили черные одежды ее сестры.

Долго бы это продолжалось, если бы не волшебник Сутки, который жил по соседству и наблюдал за ними каждый день. Волшебнику Сутки надоело смотреть на их ссоры, он призвал их к себе и сказал: «Вы достаточно ссорились, а сейчас я вас заколдую, и оживать вы будете по очереди. Первую принцессу я назову Ночь. Когда наступит твое владение, то все вокруг будет черным, все будут спать, отдыхать, только звезды на небе будут ярко светить. Следом за принцессой Ночь будет оживать принцесса Утро, в это время все будет голубого цвета, все будет пробуждаться к действию и движению. После будет оживать третья принцесса, ее имя День. Днем все становится белым, светлым, радостным, все начинает работать, петь, играть, танцевать. И последней будет Принцесса Вечер, она окутает все в фиолетовый цвет, все здесь затихает, успокаивается готовиться к отдыху и сну. А затем снова все пойдет по кругу. И так будет всегда!» Взмахнул волшебник своей палочкой и с тех пор принцессы оживали по одному друг за другом в четком порядке. Наступала черная Ночь, за ночью пробуждалось голубое Утро, за Утром наступал белый День, за Днем спокойный, тихий фиолетовый Вечер и опять за Вечером была Ночь и так все по кругу. И все остались довольны. Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Четыре цвета года 

Белый

Белые шапки на белых берёзах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу.

Синий

Синее небо. Синие тени.
Синие реки сбросили лёд.
Синий подснежник, житель весенний,
На синей проталинке смело растёт.

Зелёный

В зелёном лесу на зелёной травинке
Поводит усами зелёный жучок.
Зелёную бабочку на тропинке
Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.

Жёлтый

Жёлтое солнце греет слабее.
Жёлтые дыни на жёлтой земле.
Жёлтые листья шуршат по аллее.
Жёлтая капля смолы на стволе.
(Л. Яхнин)

***
Следом за летом осень идёт.
Жёлтые песни ей ветер поёт,
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
(В. Степанов)


***
Птиц провожают в дорогу леса:
Долгое эхо летит в небеса.
Птиц провожают в дорогу луга:
Выросли травы в большие стога.
Даже вослед им, как будто крылом,
Пугало машет пустым рукавом.
(В. Стеанов)  

Четыре сестры

Семью из четырех сестёр
Давно мы знаем с вами.
О них сегодня разговор
Я поведу стихами:

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Уважаемые родители и ученики