Человек 9 класс
20.05.2020 Человек и общество. Тема урока: «Семейные и общественные отношения»
Семейные отношения – это теплые чувства к родителям и другим родственникам
Общественные отношения – это различные формы социальных взаимозависимостей, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и ролями, выполняемыми ими в обществе.
А обычными словами, это как люди могут взаимодействовать (взаимно + действовать) друг с другом в различных сферах общественной жизни.
Семья – первичная малая социальная группа, объединение людей, связанных кровным родством или брачными узами, ответственностью, единым хозяйством и бытом, взаимопомощью и взаимопониманием, духовной общностью. Каждый ее член играет четко определенную роль – мама, папа, бабушка, дедушка, сын или дочь, внук или внучка. Ячейка общества является проводником норм и правил, которые приняты в обществе. Она способствует формированию полноценной личности человека, воспитывает духовные и культурные ценности, образцы поведения. Она дает подрастающему поколению первые представления о нравственности и гуманизме, жизненных целях.
Что такое общественные или социальные отношения? Согласно одной точке зрения понятие «социум» многие исследователи определяют как синоним понятию «общество».
Люди постоянно взаимодействуют друг с другом в процессе общения, в результате той или иной деятельности. Между отдельными людьми, группами, классами, различными общностями происходит взаимодействие.
Общественные отношения – это различные социальные связи между социальными группами и внутри них, которые возникают в процессе взаимодействия, то есть совместной экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности. Таким образом, общественные отношения складываются только в результате взаимодействия.
Домашнее задание:
15.05.2020. Человек и общество. Тема урока: «Здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни или сокращенно: ЗОЖ – образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.
Составляющие ЗОЖ (здорового образа жизни):
- занятия спортом;
- отказ от вредных привычек;
- полноценный отдых;
- сбалансированное питание;
- укрепление иммунитета;
- соблюдение правил личной гигиены;
- отказ от вредных привычек;
- хорошее эмоционально-психическое состояние.
Здоровый образ жизни – это действия, направленные на укрепление здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно не пренебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом.
Личная гигиена. Чистота – залог здоровья (рус. нар. пословица).
Главное требование гигиены – держать тело в чистоте. Для этого надо соблюдать элементарные правила гигиены.
1. Обязательно чистить зубы после утреннего пробуждения и перед сном.
2. Содержите в чистоте расчёски, резинки и заколки для волос.
3. Обязательно мойте руки по приходу домой, до и после еды, после игры с животными, после туалета.
4. Уделяйте внимание чистоте вашей одежды и обуви и т.д.
Режим дня. Сидеть да лежать, болезни поджидать (рус. нар. пословица).
Режим дня – это правильное распределение времени на сон, работу, питание и отдых.
Ø Нормальная продолжительность сна (Школьник должен спать не менее 9-10,5 часов).
Ø Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения.
Ø Соблюдение графика приёма пищи.
Ø Соблюдение баланса между учебными занятиями в школе и дома с активным отдыхом и пребыванием на свежем воздухе.
Правильное питание. Как жуёшь, так и живёшь (рус. нар. пословица).
Нужно есть всё полезное, что вам предлагают родители. Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков. Ешьте богатые витаминами овощи и фрукты. Не отказывайтесь от тех овощей и фруктов, которые однажды показались вам невкусными, попробуйте их ещё раз, вдруг понравятся. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ.
Употребляйте кисломолочные продукты (кефир, простоквашу, творог, сметану). Они содержат полезный белок и способствуют нормальному пищеварению.
Ешьте каши. Они содержат сложные углеводы, которые позволяют организму быть энергичным и бодрым в течение многих часов. В качестве гарнира это блюдо отлично гармонирует с мясом, рыбой и овощами.
Не отказывайтесь от мяса. В мясе содержится огромное количество полезных веществ, таких, как железо, калий, фосфор. Они дают организму силы и возможности правильно развиваться и бороться с болезнями.
Спорт и физические нагрузки. Двигайся больше, проживёшь дольше (рус. нар. пословица)
Чем меньше мы двигаемся, тем больше риск заболеть. Необходимо начать день с утренней зарядки, которая поможет перейти от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, затем туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают упражнение на восстановление дыхания. Посвятите зарядке 10-15 минут и ваше тело всегда будет в отличном состоянии. Помимо зарядки к физическому воспитанию относится активное пребывание на свежем воздухе: подвижные игры и/или ежедневные прогулки на роликах, велосипеде и проч. Физический труд, гимнастика, прогулка, бег и т.п. улучшают кровообращение, дают энергию, хорошее настроение, здоровье.
Отказ от вредных привычек.
Хотите быть лучше, сильнее, веселее? Тогда начните вести здоровый образ жизни.
13.05.2020. Человек. Тема урока: «Комплекс физических упражнений. Культура питания»
Физические упражнения – элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития
Регулярные занятия спортом помогут подростку быстрее развиваться, чувствовать себя более уверенным и сильным. Комплекс упражнений нужно подбирать с учетом возраста.
Начиная с 10-12 лет, организм детей переживает резкие изменения: скелет активно вытягивается, мышцы не успевают за его ростом, повышается нагрузка на сердце и сосуды, мочеполовая система переходит на другой уровень, возникает гормональная перестройка. Поэтому в этом возрасте дети находятся не в лучшем физическом и психологическом состоянии. Исправить ситуацию помогут правильные физзанятия. После регулярных тренировок улучшается координация движений, физическая форма, повышается уверенность в себе. Главная цель занятий – не прокачка огромных мышц, а укрепление организма, ускорение его роста, построение красивого телосложения.
Важно подобрать наиболее подходящие виды спорта для подростка с учетом особенностей его телосложения, характера, состояния здоровья.
Организм должен ежедневно получать достаточное количество углеводов и белков, а также некоторое количество жиров, витаминов, минеральных веществ и много воды. Фрукты и овощи должны составлять 10-15% рациона. Для удовлетворения потребностей организма в витаминах, дополнительно принимают, кроме овощей и фруктов, готовые поливитаминные препараты.
11.05.2020. Человек. Тема урока: «Культура тела. Занятия спортом»
«Жизнь – есть движение». Аристотель
«Тот, кто перестал заниматься физическими упражнениями, хиреет, ибо от недостаточного движения сила его органов уменьшается». Авиценна
Избежать негативных последствий гиподинамии можно только постоянными занятиями спортом и физкультурой. Необходимо давать мышцам работать. Это могут быть пешие прогулки, бег, туризм, велосипед, ролики, лыжи, хореография, плавание или другой вид спорта.
Когда-то древние греки говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай».
Регулярные физические упражнения улучшают:
1) работу сердца и кровеносных сосудов;
2) работу легких и всей дыхательной системы;
3) обмен веществ;
4) психологическое состояние;
5) кроветворную деятельность и иммунитет.
Здоровье – это та вершина, на которую каждый человек должен подняться сам.
Достижения медицины, социального обеспечения, питания, привели к увеличению продолжительности жизни человека.
Долгожители во все времена встречаются, прежде всего, среди тех людей, кто ведет размеренный образ жизни. Аристотель прожил 60 лет, Плутарх – 82 года, Платон – 80 лет, Демокрит – 90 лет.
Несимметричная гимнастика для развития координации
Упражнение 1. Руки вытянуты в стороны на уровне плеч. Одна рука свободно вращается по часовой стрелке, другая в противоположном направлении.
Упражнение 2. Правая рука описывает круг перед корпусом, левая – вертикальную линию. Упражнение выполняется на два счета. На счет «раз» - руки вверху, на счет «два» - внизу.
Практическая часть занятия: выполнение несимметричной гимнастики на развитие координации, измерение пульса до нагрузки и после нагрузки, индивидуальный подбор видов физической активности.
06.05.2020. Человек. Тема урока: «Уход за телом»
Видео урок: Ухо не только орган слуха. Ухо – орган равновесия
Нос – орган … обоняния
Кожа – орган … осязания
Язык – орган … вкуса
Стихи:
Знать не знает грязный Гена.
Потому что свиньям друг –
Никогда не моет рук.
Не расчёсан, он – как ёжик!
На репейник жуть похожий…
Нужен друг совсем иной:
Гребешок причешет прядки.
– Не ходи, как Домовой!
Чистота и здоровье связаны между собой?! «Чистота – залог здоровья!»
№ п/п | Да | Нет |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 |
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Умываются мышата,
И котята, и утята…
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год 2 раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
1 | Утро начинай с водных процедур | |
2 | Как проснулся, сразу беги завтракать, зарядка и умывание подождет | |
3 | Проснулся утром, сразу включай телевизор | |
4 | Утром начинай с зарядки | |
5 | Кушай овощи и фрукты, они полезны | |
6 | Зубы чистить нужно 2-3 минуты | |
7 | Вечером зубы можно не чистить | |
8 | Ты делаешь по утрам зарядку? | |
9 | Ты ополаскиваешь рот после еды? |
Медпомощь оказывается медицинскими организациями: поликлиникой, больницей, скорой помощью.
14.04.20. Тема урока: Члены семьи на фото.
Просмотр фотоальбома.
(Не большой рассказ о каждом из членов семьи изображенных на фото).
Комментарии
Отправить комментарий