Человек 9 класс


20.05.2020   Человек и общество. Тема урока: «Семейные и общественные отношения»

Семейные отношения – это теплые чувства к родителям и другим родственникам

Общественные отношения – это различные формы социальных взаимозависимостей, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и ролями, выполняемыми ими в обществе. 

А обычными словами, это как люди могут взаимодействовать (взаимно + действовать) друг с другом в различных сферах общественной жизни.

Семья – первичная малая социальная группа, объединение людей, связанных кровным родством или брачными узами, ответственностью, единым хозяйством и бытом, взаимопомощью и взаимопониманием, духовной общностью. Каждый ее член играет четко определенную роль – мама, папа, бабушка, дедушка, сын или дочь, внук или внучка. Ячейка общества является проводником норм и правил, которые приняты в обществе. Она способствует формированию полноценной личности человека, воспитывает духовные и культурные ценности, образцы поведения. Она дает подрастающему поколению первые представления о нравственности и гуманизме, жизненных целях.

Что такое общественные или социальные отношения? Согласно одной точке зрения понятие «социум» многие исследователи определяют как синоним понятию «общество».

Люди постоянно взаимодействуют друг с другом в процессе общения, в результате той или иной деятельности. Между отдельными людьми, группами, классами, различными общностями происходит взаимодействие.

Общественные отношения – это различные социальные связи между социальными группами и внутри них, которые возникают в процессе взаимодействия, то есть совместной экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности. Таким образом, общественные отношения складываются только в результате взаимодействия.

Домашнее задание:

15.05.2020. Человек и общество. Тема урока: «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни или сокращенно: ЗОЖ – образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Составляющие ЗОЖ (здорового образа жизни):

  • занятия спортом;
  • отказ от вредных привычек;
  • полноценный отдых;
  • сбалансированное питание;
  • укрепление иммунитета;
  • соблюдение правил личной гигиены;
  • отказ от вредных привычек;
  • хорошее эмоционально-психическое состояние.

Здоровый образ жизни – это действия, направленные на укрепление здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно не пренебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом.

Личная гигиена. Чистота – залог здоровья (рус. нар. пословица).

Главное требование гигиены – держать тело в чистоте. Для этого надо соблюдать элементарные правила гигиены.

1. Обязательно чистить зубы после утреннего пробуждения и перед сном.

2. Содержите в чистоте расчёски, резинки и заколки для волос.

3. Обязательно мойте руки по приходу домой, до и после еды, после игры с животными, после туалета.

4. Уделяйте внимание чистоте вашей одежды и обуви и т.д.

Режим дня. Сидеть да лежать, болезни поджидать (рус. нар. пословица).

Режим дня – это правильное распределение времени на сон, работу, питание и отдых.

Ø Нормальная продолжительность сна (Школьник должен спать не менее 9-10,5 часов).

Ø Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения.

Ø Соблюдение графика приёма пищи.

Ø Соблюдение баланса между учебными занятиями в школе и дома с активным отдыхом и пребыванием на свежем воздухе.

Правильное питание. Как жуёшь, так и живёшь (рус. нар. пословица).

Нужно есть всё полезное, что вам предлагают родители. Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков. Ешьте богатые витаминами овощи и фрукты. Не отказывайтесь от тех овощей и фруктов, которые однажды показались вам невкусными, попробуйте их ещё раз, вдруг понравятся. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ.

Употребляйте кисломолочные продукты (кефир, простоквашу, творог, сметану). Они содержат полезный белок и способствуют нормальному пищеварению.

Ешьте кашиОни содержат сложные углеводы, которые позволяют организму быть энергичным и бодрым в течение многих часов. В качестве гарнира это блюдо отлично гармонирует с мясом, рыбой и овощами.

Не отказывайтесь от мяса. В мясе содержится огромное количество полезных веществ, таких, как железо, калий, фосфор. Они дают организму силы и возможности правильно развиваться и бороться с болезнями.

Спорт и физические нагрузки. Двигайся больше, проживёшь дольше (рус. нар. пословица)

Чем меньше мы двигаемся, тем больше риск заболеть. Необходимо начать день с утренней зарядки, которая поможет перейти от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, затем туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают упражнение на восстановление дыхания. Посвятите зарядке 10-15 минут и ваше тело всегда будет в отличном состоянии. Помимо зарядки к физическому воспитанию относится активное пребывание на свежем воздухе: подвижные игры и/или ежедневные прогулки на роликах, велосипеде и проч. Физический труд, гимнастика, прогулка, бег и т.п. улучшают кровообращение, дают энергию, хорошее настроение, здоровье.

Отказ от вредных привычек.

Хотите быть лучше, сильнее, веселее? Тогда начните вести здоровый образ жизни.

13.05.2020. Человек. Тема урока: «Комплекс физических упражнений. Культура питания»

Физические упражнения – элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития

Регулярные занятия спортом помогут подростку быстрее развиваться, чувствовать себя более уверенным и сильным. Комплекс упражнений нужно подбирать с учетом возраста.

Начиная с 10-12 лет, организм детей переживает резкие изменения: скелет активно вытягивается, мышцы не успевают за его ростом, повышается нагрузка на сердце и сосуды, мочеполовая система переходит на другой уровень, возникает гормональная перестройка. Поэтому в этом возрасте дети находятся не в лучшем физическом и психологическом состоянии. Исправить ситуацию помогут правильные физзанятия. После регулярных тренировок улучшается координация движений, физическая форма, повышается уверенность в себе. Главная цель занятий – не прокачка огромных мышц, а укрепление организма, ускорение его роста, построение красивого телосложения.

Важно подобрать наиболее подходящие виды спорта для подростка с учетом особенностей его телосложения, характера, состояния здоровья.

Организм должен ежедневно получать достаточное количество углеводов и белков, а также некоторое количество жиров, витаминов, минеральных веществ и много воды. Фрукты и овощи должны составлять 10-15% рациона. Для удовлетворения потребностей организма в витаминах, дополнительно принимают, кроме овощей и фруктов, готовые поливитаминные препараты.

11.05.2020. Человек. Тема урока: «Культура тела. Занятия спортом»

«Жизнь – есть движение».  Аристотель

 «Тот, кто перестал заниматься физическими упражнениями, хиреет, ибо от недостаточного движения сила его органов уменьшается».  Авиценна

Избежать негативных последствий гиподинамии можно только постоянными занятиями спортом и физкультурой. Необходимо давать мышцам работать. Это могут быть пешие прогулкибег, туризм, велосипед, ролики, лыжи, хореография, плавание или другой вид спорта. 

Когда-то древние греки говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай».

  Регулярные физические упражнения улучшают:

1) работу сердца и кровеносных сосудов;

2) работу легких и всей дыхательной системы;

3) обмен веществ;

4) психологическое состояние;

5) кроветворную деятельность и иммунитет.

Здоровье – это та вершина, на которую каждый человек должен подняться сам. 

Достижения медицины, социального обеспечения, питания, привели к увеличению продолжительности жизни человека.

Долгожители во все времена встречаются, прежде всего, среди тех людей, кто ведет размеренный образ жизни. Аристотель прожил 60 лет, Плутарх – 82 года, Платон – 80 лет, Демокрит – 90 лет.

Несимметричная гимнастика для развития координации

Упражнение 1. Руки вытянуты в стороны на уровне плеч. Одна рука свободно вращается по часовой стрелке, другая в противоположном направлении.

Упражнение 2. Правая рука описывает круг перед корпусом, левая – вертикальную линию. Упражнение выполняется на два счета. На счет «раз» - руки вверху, на счет «два» - внизу.

Практическая часть занятия: выполнение несимметричной гимнастики на развитие координации, измерение пульса до нагрузки и после нагрузки, индивидуальный подбор видов физической активности.


06.05.2020. Человек. Тема урока: «Уход за телом»

Самое дорогое у человека это здоровье. Чтобы быть здоровым, что для этого необходимо? Здоровье и чистота связаны между собой? Если человек следит за чистотой своего тела – он болеет реже. А если человек не заботится о гигиене, он очень часто болеет.
Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья.
Личная гигиена – соблюдение норм и правил гигиены (мытье рук, ног, головы, умывание, чистка зубов, ушей и т.д.).
Личная гигиена – это важный элемент здорового образа жизни. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Важные элементы личной гигиены:
ü Чистота кожи и уход за ней.
ü Гигиена одежды и обуви.
ü Сон.
ü Питание.
ü Спорт.
ü Закаливание.
ü Отсутствие вредных привычек.
Памятка «Правила ухода за своим телом»
1.     Каждое утро необходимо умываться: мыть руки, лицо, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером.
2.     Перед сном обязательно мойте ноги, потому что на ногах особенно сильно потеет кожа, накапливается грязь.
3.     Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане.
4.     Очень тщательно нужно промывать волосы, так как на них и между ними накапливается жир, грязь и пыль, после мытья тщательно их расчесывать только своей и обязательно чистой расческой.
5.     Тщательного ухода требуют также ногти. Их необходимо аккуратно подстригать (на пальцах рук – один раз в неделю, на пальцах ног – один раз в две недели).
6.     Особенно важно следить за чистотой своих рук. Касаться своего лица руками можно только во время умывания.




04.05.2020. Человек. Тема урока: «Уши. Уход за ними»

Видео урок: Ухо не только орган слуха. Ухо – орган равновесия



«Мозговой штурм»:

Глаза – орган … зрения 

Уши – орган … слуха
Нос – орган … обоняния
Кожа – орган … осязания
Язык – орган … вкуса

Загадка:

Что помогает вам услышать звук? (органы слуха - уши)

Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

ü Защищать уши от сильного шума.

ü Защищать уши от ветра и от холода.

ü Не ковырять в ушах.

ü Не сморкаться сильно и не втягивать в себя слизь из носа

ü Не допускать попадания воды в уши.

ü Правильно чистить уши, нельзя чистить уши ватными палочками.

ü Мыть уши каждый день.

ü Каждое утро разминать ушную раковину.

ü Беречь уши от ударов.

ü Не простужать уши.

ü Если уши заболели, обратиться к врачу.


29.04.2020. Человек. Тема урока: «Уход за волосами и ногтями»
Стихи:

1. Что такое гигиена? –
Знать не знает грязный Гена.
Потому что свиньям друг –
Никогда не моет рук.
Не расчёсан, он – как ёжик!
На репейник жуть похожий…

2. Коль причёска не в порядке – 
Нужен друг совсем иной:
Гребешок причешет прядки.
– Не ходи, как Домовой!   

Скажи, может ли нравиться окружающим такой человек, с неухоженными волосами, грязными ногтями, одним словом, грязнуля-неряха? Какие правила необходимо соблюдать каждому человеку, чтобы его внешний вид был приятен окружающим людям.
Очень страшная история

Мама сыну говорит:

– У тебя ужасный вид,

Надо волосы помыть.

А потом еще подстричь.

Мальчик хмурится упрямо.

Мама от моды, наверно, отстала:

Волосы шампунем мыть,

В парикмахерской их стричь —

Это просто пережитки,

Их давно пора забыть.

Время птицею летит,

Слиплись волосы, как клей.

И похожи па репей.

Он до плеч их отрастил,

А позаботиться забыл,

Подстригать их не дает.

Их расческа не берет.

Волосы длинные и кожа

Требуют ежедневного ухода!

Если хочешь красивым быть,

В парикмахерскую НУЖНО ходить!

Э. Успенский

Уход за волосами.

ü Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчесывать.

ü При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем.

Уход за ногтями

ü Ногти защищают кончики пальцев от травм.

ü Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту.

ü Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

ü Ногти следует регулярно стричь.

ü На руках — раз в неделю, на ногах – раз в 2-3 недели (они растут медленнее).

ü Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной

ü воде. Ногти размягчаются.

ü Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Письмо ко всем детям по одному очень важному вопросу

польского поэта Ю. Тувима

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою.

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой.

Потерпите — не беда,

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу —

Мойтесь чаще, мойтесь чище.

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним,

Сам я моюсь очень чисто.

До свиданья.

Ваш Тувим

Чистота и здоровье связаны между собой?! «Чистота – залог здоровья!»
Домашнее задание: Тест. Прочитай вопросы, ответь на них; ниже в таблице во 2 и 3 колонке, где "да" или "нет" – поставь «+» где считаешь верное утверждение:

1. Нужно ли умываться утром и вечером?

1. Да.

2. Нет.

2. Можно ли не мыть руки после туалета, перед едой?

1. Да.

2. Нет.

3. Нужно ли мыть руки после игры с животными?

1. Да.

2. Нет.

4. Нужно ли регулярно мыть тело?

1. Да.

2. Нет.

5. Нужно ли следить за чистотой волос?

1. Да.

2. Нет.

6. Нужно ли регулярно стричь ногти?

1. Да.

2. Нет.

7. Можно ли пользоваться чужой расческой, самому стричься чужими ножницами?

1. Да.

2. Нет.

8. Можно ли грызть ногти?

1. Да.

2. Нет.

№ п/п
Да
Нет
1


2


3


4


5


6


7


8



27.04.2020          Человек. Тема урока:

«Утренние процедуры. Их значение для здоровья»

Стихотворение:

Утром ранним

кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось

ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,

тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Что такое: «режим дня»? Нужно ли его соблюдать и почему? С чего начинается наше утро?

Посмотрите на примерный режим дня:

7:00 – подъём.

7:00-7:15 – утренняя зарядка;

7:15-7:30 – гигиенические процедуры;

7:30-8:00 – завтрак;

8:30-13:30 – занятия в школе…

Такой режим у тебя? Если нет, то какой? У Зарядки (утренняя гимнастика) - комплекс несложных физических упражнений, выполняемых ежедневно утром после сна. Утренняя гимнастика – это одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. 3арядка обычно состоит из комплекса гимнастических упражнений, воздействующих на все важнейшие группы мышц тела. Зарядка длиться примерно 8-15 мин. Заниматься нужно в чистой проветренной комнате; зимой при открытой форточке; летом желательно заниматься зарядкой на воздухе.

Утренние водные процедуры: умывание – руки и лицо, чистка зубов. Для чего нужны водные процедуры? Для чего необходимо умываться утром и вечером? Что из этих предметов может быть общим, а что личным? 

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята…

Зачем нужно чистить зубы? Почему уход за зубами имеет очень важное значение?

Как поел, почисти зубки.
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год 2 раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

Как нужно правильно чистить зубы.

1. Прополоскать рот водой;

2. Выдавить зубную пасту на щетку и плавными движениями зубной щетки вверх-вниз; чистить нужно не только передние зубы, но и боковые, а также наружную и внутреннюю их поверхность.

3. Чистить зубы необходимо 2-3 минуты!

4. Нужно еще раз прополоскать рот водой, от остатков зубной пасты.

5. Следует помнить, что для сохранения здоровья зубов, их необходимо чистить два раза в день, утром и вечером!

Домашнее задание:

1. Режим дня. Найдите слова, относящиеся к сегодняшнему уроку.



















2. А знаешь ты, что полезно, а что вредно? (в третью колонку поставь «+» если согласен с этим утверждением, и «-» - если нет

1
Утро начинай с водных процедур

2
Как проснулся, сразу беги завтракать, зарядка и умывание подождет

3
Проснулся утром, сразу включай телевизор

4
Утром начинай с зарядки

5
Кушай овощи и фрукты, они полезны

6
Зубы чистить нужно 2-3 минуты

7
Вечером зубы можно не чистить

8
Ты делаешь по утрам зарядку?

9
Ты ополаскиваешь рот после еды?


*подсказка:...…………….

13.04.2020 Тема урока: "Виды лечения и формы"
Медпомощь оказывается медицинскими организациями: поликлиникой, больницей, скорой помощью.
Как нужно правильно вызывать скорую помощь?
1. Знать номер телефона. Номер телефона: «103» – скорая помощь, единый номер вызова – «112», в каждом городе есть многозначный номер «Скорой помощи» (конкретно у каждого мобильного оператора свой номер телефона).
2. Четко и правильно уметь называть свой адрес (хорошо если знает ребенок и номер подъезда, этажа, номер телефона)
2. Быть достаточно самостоятельным (чтобы хотя пустить бригаду в квартиру, суметь открыть входную дверь)
Здоровье – это богатство, это самая большая ценность, которая дана человеку. Для того, чтобы быть здоровым, надо знать некоторые правила, и соблюдать их:
1. Правильное питание
2. Спортивные упражнения – каждый день
3. Вода – наша союзница
4. Здоровый сон
5. Гигиена тела
6. Берегите психическую энергию.
Домашнее задание:
Напишите с детьми номера телефона скорой помощи: 03, 112; объясните важность этого урока.

28.04.20.

14.04.20.  Тема урока: Члены семьи на фото.

Просмотр фотоальбома.
(Не большой рассказ о каждом из членов семьи изображенных на фото).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Уважаемые родители и ученики