Хозяйственно-бытовой труд 9 класс

«Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» Ещё в Древней Руси говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастья найдёшь» Что значит быть здоровым? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильно питаться). Что может повлиять на состояние здоровья? (Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание). А что значит правильное питание? ... Появился большой ассортимент продуктов, которые вредны для нашего здоровья.  Это – гамбургеры и супы быстрого приготовления, каши-минутки, чизбургеры, хот-доги, газированные сладкие напитки, картофельные чипсы, жевательные резинки…В состав жвачек входят подсластители, красители и ароматизаторы. Что касается подсластителей, то часто в этой роли выступают сахар и сахарозаменители. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки и у жевательных конфет просто нет конкурентов. Ароматизаторы и красители, которые используются при производстве жвачки, вредны для здоровья.  Не жуйте жвачки часами! Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наиме­нований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания. В рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты, рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр.  Народная мудрость о правильном питании и продуктах 

Пословицы и поговорки:

Ешь правильно - и лекарство не надобно.
Не ложись сытым — встанешь здоровым.
Обед без овощей —   праздник без музыки.
Поешь рыбки — ноги будут прытки.
Лакомств тысяча, а здоровье одно.

Врачи-диетологи всего мира выявили самые вредные для человека продукты:

ü Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.

ü Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.

ü Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

ü Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

ü Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде. Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

ü Жевательные конфеты, чупа-чупс, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки.

Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей.  Если есть много такой пищи, ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.

 07.05.2020. ХБТ. Тема урока: «Гигиена приготовления пищи»

Доброкачественность кулинарных и кондитерских изделий зависит от чистоты кухни, посуды, пищевых продуктов, личной гигиены тех, кто готовит пищу. Ежедневно необходимо тщательно убирать кухню и хорошо ее проветривать. Для сбора отходов следует иметь ведро с крышкой, после приготовления пищи ведро следует очищать, промывать и ополаскивать горячей водой. Посуду следует использовать из нержавеющей стали, эмалированную.

Кухонную посуду следует мыть сразу после использования. Особенно старательно необходимо мыть мясорубку, кухонные комбайны, потому что остатки пищи на их стенках могут попадать в пищу при повторном использовании этих приспособлений и вызывать желудочно-кишечные заболевания. Подгорелые остатки пищи не нужно соскребать, лучше залить теплой водой, дать им отмокнуть, а потом посуду вымыть мочалкой. Температура воды для мытья посуды должна быть около 50°С, а для ополаскивания – 70 °С.

При мойке столовой посуды следует сначала удалить остатки пиши, помыть ее теплой водой, а затем ополоснуть в горячей воде.

Марлю, салфетки, полотенца, которые используют для процеживания бульонов, отжимания соков из ягод, сразу же после использования необходимо постирать и прокипятить.

Щетки, мочалки, тряпочки, которыми пользуются для мойки посуды, необходимо кипятить в 1%-ном растворе соды.

Продукты необходимо правильно хранить и правильно готовить к использованию для приготовления блюд.

Сухие продукты – муку, крупу, вермишель, макароны, соль, сахар, перец лучше всего хранить в стеклянных, фарфоровых, деревянных или пластмассовых прозрачных банках с крышками в сухих помещениях.

Продукты, которые быстро портятся, нужно хранить в холодильнике. Мясо, рыбу, субпродукты следует хранить в морозилке, колбасу, продукты переработки мяса и рыбы лучше хранить под морозилкой. Продукты, хранимые в холодильнике, должны быть упакованы и размещены так, чтобы воздух циркулировал без помех.

Перед кулинарной обработкой продукты необходимо тщательно мыть, крупы необходимо перебрать, а муку – просеять.

 

06.05.2020 ХБТ. Тема урока: «Хранение посуды»

Кухня – это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи. Приготовление пищи требует безупречной чистоты, тщательного соблюдения санитарно-гигиенических правил.

Как расставить всю посуду. Рассортировать всю посуду по мере ее использования: те предметы посуды, которыми редко пользуются, аккуратно сложить и поставить в дальний угол или в специальный шкаф, а той, которой пользуются чаще и даже ежедневно, лучше оставить на видном месте. Можно поставить специальную сушилку.
Ставим посуду компактно. Для более удобного хранения, посуду можно сложить стопочками, не стоит ставить в разброс, лучше сортировать по размеру. Что бы такая пирамида не разбилась, нужно между тарелочками положить салфетки.
Хранение посуды в кухне:
Открытые полки. На таких полках удобно хранить тарелки, чашки, стаканы, специи и любимые кулинарные книги.
Место у окна. Здесь также можно установить небольшие полочки или задействовать подоконник в качестве рабочей поверхности. На нём же удобно хранить миксер, кофеварку, посуду.
Посуда на стене. Повесить кастрюли и сковороды можно прямо на стену
Для закрепления посуду на стене, можно использовать: доску с крючками; рейлинги и рейки, магнитные рейлинги; удобные кармашки для хранения и т.д.
Чтобы учащиеся увереннее ориентировались на кухне, все предметы посуды должны храниться в строго отведенном им месте, которое можно пометить фотографией или пиктограммой с изображением данного предмета. При складывании посуды в шкаф ребёнок сортирует посуду: блюдца к блюдцам и т.д. Аналогично раскладываются столовые приборы в лоток. Бытовые приборы (миксер, кухонный комбайн) хранятся в разобранном виде.

01.05.2020. ХБТ. Тема урока: «Мытье и сушка посуды»
Загадки
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (Нож.)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник.)

У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно. (Кастрюля.)

На железный блин похожа,

Все пожарить я могу.

Чтоб хозяйке не обжечься,

Руку я ей подаю. (Сковорода.)

Не держу в себе воды,

Дырки у меня внутри.

Я умею промывать,

Воду в дырки пропускать. (Дуршлаг.)

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли.

Терли, терли, мыли, мыли —

Все кругом в воде и мыле.

Последовательность, в которой нужно мыть посуду:

ü Сначала нужно удалить остатки пищи с посуды губкой или куском бумажного полотенца.

ü Затем отсортировать посуду: отдельно поставить стаканы, тарелки, столовые приборы.

ü Потом замочить посуду с пригоревшей пищей в горячей воде.

ü Далее вымыть посуду в горячей воде с использованием специальных приспособлений: губки, щетки, ершика – и безопасных для здоровья моющих средств, которые растворяют жир и облегчают мытье.

Кстати, вначале нужно вымыть менее загрязненную чайную посуду, а затем уже столовую и кухонную. Потом промыть посуду в проточной воде. В случае если на кухне нет мойки с проточной водой, посуду моют в специальной емкости. А затем следует поставить чистую посуду на сушку. Нежелательно вытирать посуду полотенцем.
Важно знать! Перед использованием моющих и чистящих средств, следует ознакомиться со способом их применения.
Приспособления и оборудование для мытья посуды:

ü губка – мочалка;

ü таз, мойка;

ü сушка;

ü кухонное полотенце;

ü моющие и чистящие средства.

Мытьё посуды:

ü включить тёплую воду;

ü намочить губку водой и нанести на неё средство;

ü обработать губкой посуду с внутренней, а затем с внешней стороны;

ü тщательно прополоскать посуду в чистой воде;

ü поставить в сушку.

сухую посуду убрать в шкаф.

Заключительные этапы мытья посуды:

ü вымой раковину моющим средством;

ü ополосни губку, отожми и положи сушить;

ü тряпочку для стола выстирай, отожми и положи сушить.

30.04.2020           ХБТ. Тема урока: «Правила уборки со стола»
Уборка на кухне – это всегда немного сложнее и утомительнее, чем уборка во всех других комнатах. Так как кухня – это помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи. А все, что связано с едой, требует соблюдения санитарно-гигиенических норм. И поэтому нужно поддерживать чистоту в кухне постоянно. Приступая к работе на кухне, нужно одевать фартук, убрать волосы под косынку или шапочку, закатать рукава одежды. Что нужно выполнить после того, как позавтракали (пообедали, поужинали) ?.. Прежде чем приступить к мытью посуды, нужно убрать ее. Уборка делится на 3 этапа

1. Подготовительный этап. В него входит уборка посуды со столов. Посуду необходимо убирать осторожно, чтобы не разбить.

2. Очистка посуды от остатков пищи, сортировка посуды, выбор моющего средства.

3. Заключительный этап. На этом этапе необходимо протереть столы моющим средством, ополоснуть тряпочки и положить сушить.

Столы с деревянной крышкой вытирают влажной тряпкой, а столы, покрытые искусственными материалами, моют водой с мылом.
На сайте: Учебно-методического комплекса по ссылке, можно посмотреть фрагменты видео уроков по данной теме:










Очищение остатков пищи с посуды: перед началом мытья посуды ребёнок счищает остатки пищи в отдельную, специально предназначенную для пищевых отходов емкость. При этом он пользуется специальной щёткой с удобной ручкой, которая тщательно промывается после использования.
Домашнее задание:
Поставь напротив этапов уборки посуды после еды – цифры соответствующие порядку их выполнения
Этапы подготовки к мытью посуды


Очередность

Протирки стола моющим средством.


Намочи тряпочку водой.


Очисть посуду от остатков пищи.


Выбери моющее средство.


Отнеси посуду к месту мытья посуды


Рассортируй посуду для мытья.


* подсказка:

6. Протирка стола моющим средством.

5. Намочи тряпочку водой.

1. Очисть посуду от остатков пищи.

4. Выбери моющее средство.

3. Отнеси посуду к месту мытья посуды

2. Рассортируй посуду для мытья. 

29.04.2020. ХБТ. Тема урока: «Сервировка праздничного стола»
По какому поводу мы можем накрывать праздничный стол? Какие торжества бывают?
праздничная сервировка – самая нарядная и красивая. Она возбуждает аппетит, поднимает настроение, настраивает на приятное общение и отдых.

Классика праздничного банкета:

1.     Белоснежная безукоризненно выглаженная скатерть.

2.     Выставленные по всем правилам сверкающие предметы сервировки.

3.     Изящно выложенные салфетки.

4.     Присутствие на столе декора: цветов или символов:

- ёлочек в честь Нового года,

- воздушных шариков и сюрпризов для детей на детском празднике и т.п.

Декор не должен мешать общению. А букеты на праздничном столе должны соответствовать трём «нет»:

нет сильного запаха,

нет аллергии у гостей,

нет пыльцы и листьев в тарелках.

Сервировку сладкого стола праздничный этикет позволяет сделать после того, как съедены основные блюда, убрана использованная посуда и приборы.

Необходимый штрих к сервировке - полотняная салфетка. Она должна быть индивидуальной, и кладут её на закусочную тарелку.
Как можно сложить салфетку можно посмотреть на видео по ссылке:
КАК КРАСИВО И БЫСТРО СЛОЖИТЬ САЛФЕТКИ / ВЕЕР ИЗ САЛФЕТОК! How to fold napkins



Домашнее задание:
Сложить сервировочную салфетку, украсить ею закусочную тарелку.


24.04.2020 ХБТ. Тема уроков: «Приготовление бутербродов»

Бутербро́д (от нем. Butterbrot — хлеб с маслом) — закуска, представляющая собой ломтик хлеба или булки, на который положены дополнительные пищевые продукты.

Существует огромное количество видов бутербродов — от классических с колбасой или сыром до многослойных из различных сортов мяса, овощей, зелени и соусов или паштетов. Также бутерброд может состоять только из хлеба и сливочного масла, возможно с сахаром, вареньем, мёдом или солью. 

По технологии приготовления бутерброды бывают холодными и горячими. По месту расположения начинки и форме различают бутерброды открытые, закрытые, комбинированные и закусочные (канапе).

По виду используемых продуктов бутерброды делятся на:

ü мясные (колбаса, ветчина, сало и др.),

ü рыбные (икра, форшмак, копченая или вареная рыба и др.),

ü овощные (кетчуп, жареные баклажаны и др.),

ü с молочными продуктами (сыр, творожная масса),

ü сладкие (варенье, мед, шоколадное масло и др.).

Правила готовки бутербродов

ü  Готовить за 20-40 минут до подачи на стол;

ü  Толщина хлеба примерно от 0,5 см -1,5 см, хлеб желательно одной длины

ü  Продукты на хлеб использовать свежие и при раскладке желательно, чтобы занимали всю его площадь;

ü  Нарезка продуктов тонкая, делается при помощи острого ножа или любого специального приспособления, обеспечивающего одинаковую толщину заготовки.

ü  Продукты можно нарезать чуть ранее и держать заготовку в холодильнике под пищевой пленкой.

ü  Слегка размягченное масло наносить слоем 1–3 мм;

ü  Для подачи используются подносы, большие плоские блюда или тарелки, которые можно покрыть салфетками. Бутерброды выкладываются в один слой. К блюду с готовым продуктом прилагается специальная лопаточка.

Домашнее задание:
Сделать бутерброды на завтрак


23.04.2020.      ХБТ, Тема урока:

«Разнообразие способов приготовления из картофеля»

Отгадай загадки:

1. Неказиста, шишковата,

а придет на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна» … (Картофель)

2. Что копали из земли,

жарили, варили?

Что в зале мы испекли?

Ели да хвалили!.. (Картофель)

Картофель – второй хлеб. Его клубни богаты крахмалом, содержат белки, минеральные вещества, витамины С и группы В. В старину говорили: «Без картошки и ни туда, и ни сюда». Из картофеля можно приготовить более 100 разнообразных блюд. Какие блюда из картофеля ты знаешь?

Картофель – это один из самых распространённых овощей. Его варят как очищенным, так и неочищенным («в мундире»), готовят на углях или на пару, тушат, жарят во фритюре  и без него. Картофель, используется как в простых, так и в изысканных блюдах. Картофель используется для приготовления супов, основных блюд, закусок вроде чипсовдижестивов и даже десертов.

Знаешь ли ты как их готовить?

1.Правила приготовления картофеля

1.Мочить картофель не рекомендуется задолго до приготовления, это же правило касается и мытья.

2.Также нельзя держать картофель долго очищенным в воде, так как это приводит к вымыванию крахмала

.3.  Все без исключения блюда из картофеля должны подаваться горячими, сразу после приготовления. При остывании картофель твердеет.

4.Этот корнеплод категорически нельзя смешивать с кислой средой. В приготовлении вместе с кислыми продуктами картофель твердеет, что приводит к задержке варки всего блюда и увеличению времени термической обработки, что не лучшим образом сказывается на питательных свойствах блюда.

5. Также не рекомендуется разогревать блюда из картофеля.



Домашняя работа: выбери одно задание

1. Расставь этапы по порядку: в первой колонке цифры по порядку

№ этапа
Этап первичной обработки
очищаем от кожуры,
Моем грязные овощи,
моем очищенные овощи
удаляем глазки,

*Проверяем правильность выполнения

Моем грязные овощи,

очищаем от кожуры,

удаляем глазки,

моем очищенные овощи           – это первичная обработка

2. Расставь этапы по порядку: в первой колонке цифры по порядку

№ этапа
Этап тепловой обработки
Ставим кастрюлю на плиту
при закипании опускаем картофель в кипящую воду
Набираем воду в кастрюлю

*Проверяем правильность выполнения

Набираем воду в кастрюлю,

ставим на плиту,

при закипании опускаем картофель в кипящую воду – тепловая обработка
 
3. Кроссворд:


1. Круглый бок, желтый бок,
   Сидит на грядке колобок.
   Врос в землю крепко.
   Что же это? (Репа)
2. Щеки розовы, нос белый,
   В темноте сижу день целый,
   А рубашка зелена,
   Вся на солнышке она. (Редис)
3. Как надела сто рубах,
   Захрустела на зубах. (Капуста)
4. Неказиста, шишковата,
   А придет на стол она,
   Скажут весело ребята:
  «Ну рассыпчата, вкусна!» (Картофель)
5. Треугольный лист зелёный,
Молодой – чуть кругловат.
Вкусный свежий и варёный
Это – глянцевый ... (шпинат)
6. Вверху зелено,
   Внизу красно.
   На ощупь – гладкая,
   На вкус – как сахар сладкая. (Свекла)



22.04.2020.           ХБТ. Тема урока:

                             «Чистка и отваривание картофеля»

Загадки:
1. Что копали из земли, жарили, варили?

Что в зале мы испекли? Ели да хвалили!..(Картофель)

2. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом … (Картошка)

3. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять… (Картошка) 

Какие блюда из картофеля ты знаешь? (Картофельное пюре, картофель - фри, картофель с сельдью, запеканку картофельную с грибами, рулет картофельный, картофель тушеный с мясом, чипсы и многие другие блюда).

Инструктаж к работе.

1.Мытье рук, одевание спецодежды.

2.Подготовка инструментов для работы.

3.Повторение правил техники безопасного труда с горячими жидкостями, с электроплитами, режущими и колющими инструментами

4.Повторение правил санитарии при выполнении практической работы.

«Приготовление отварного картофеля»

Последовательность приготовления отварного картофеля:

1. Картофель хорошо помыть.

2. Очистить картофель от кожуры (все черные пятна и зеленые участки срезать)

3. Промыть очищенный картофель и опустить в кипящую подсоленную воду.

4. Варить 25-30 минут. (Готовность картофеля проверить вилкой, если он мягкий, то – готов).

5. Воду слить.

6. Положить картофель на тарелку
Домашняя работа:
Почистить и отварить картофель совместно взрослый и ребенок

17.04.2020. ХБТ, Тема урока: «Помощь взрослым в приготовлении овощных блюд из сырых овощей»

-Чтобы человек был здоровым и бодрым он должен полноценно питаться. Что это значит? (Его питание должно быть вкусным, разнообразным и полезным).

-Какое питание считается полезным? (Где содержится много питательных веществ и витаминов)

- Какие продукты содержат много витаминов? (Фрукты и овощи).

- Витамины укрепляют иммунитет человека (сопротивляемость заболеваниям), нервную систему, улучшают зрение.

Витаминов больше в сырых овощах. Овощи делают нашу еду разнообразной, они способствуют лучшему пищеварению. Но чтобы в овощах сохранялось как можно больше овощей, их нужно правильно готовить.

- Перед употреблением овощей и фруктов их нужно обязательно мыть. Если они употребляются в свежем виде, то их моют сначала проточной, а затем кипяченой водой и вытирают насухо салфеткой.

Свежие овощи и фрукты можно употреблять как самостоятельное блюдо, а можно приготовить из них различные салаты.

- Что такое салат? (Холодное блюдо из одного или нескольких видов овощей (фруктов), измельченных и заправленных сметаной, майонезом, салатной заправкой или растительным маслом. Фруктовые салаты заправляют сметаной или йогуртом)

- Когда подают салаты? (Овощные салаты подают перед первым блюдом, т.к. они возбуждают аппетит и способствуют лучшему пищеварению, а фруктовые салаты подают после обеда, на десерт).

- Чтобы салат возбуждал аппетит важно его украсить. Украшают салаты овощами, которые входят в его состав. Овощные салаты также украшают зеленью петрушки, укропа.

Чтобы приготовить блюдо из овощей и фруктов необходимо провести механическую обработку. Как вы думаете, каким образом необходимо подготовить овощи и фрукты для приготовления салата? (помыть, нарезать)

Существуют несложные, но важные общие правила приготовления салатов, чтобы максимально использовать вкусовые возможности всех его составляющих, а также сохранить полезные свойства продуктов. 

Правила приготовления салатов:

1) Все салаты из сырых овощей нужно готовить непосредственно перед подачей на стол.
2) Все ингредиенты салата необходимо резать тем мельче, чем плотнее их ткани. 

3) Солить салаты следует только перед подачей на стол. Растительное масло подливают в салат только после того, как его посолили, добавили уксус и перец.

4) Заправлять салаты нужно исключительно непосредственно перед подачей на стол. Исключение составляют слоеные салаты, которым по рецепту положено пропитаться.
5) Заправляют салат и перемешивают в миске и только после этого аккуратно, чтобы не испачкать края, перекладывают в салатник, который будет подаваться на стол. 

6) Подавать салаты можно не только в салатниках или блюдах. Их можно порционно сервировать в тарталетках, на листьях зеленого салата, на ломтиках хлеба, на кусочках ветчины или колбасы, а также в виде начинки в свежих, жареных или тушеных овощах.

При работе нужно соблюдать правила безопасной работы с режущим инструментом.
Домашнее задание: приготовить овощной салат вместе (ребенок и взрослый), украсить его и дать название салату.

16.04.2020. ХБТ. Тема урока: «Чистка сырых овощей»
Овощи и фрукты – это самые важные и полезные продукты. В овощах и фруктах много разных витаминов, содержится клетчатка, необходимые полезные вещества, и минералы, улучшающие кровообращение и налаживающие пищеварение. 

КАК ПРАВИЛЬНО ЧИСТИТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Прежде, чем чистить плоды, их обязательно нужно хорошо помыть; мыть рекомендуется щеткой, в мыльном растворе, а затем ополаскивать. Можно вначале овощи положить в холодную воду на несколько часов, а потом счистить кожуру. Хорошо научиться тоненько срезать кожицу с продукта. В домашних условиях, чистят овощи и фрукты обычно вручную тонким ножом или овощечистками. Но самый наилучший из этих способов – это овощечистка. Они бывают ручные и автоматические. Для чистки можно использовать перчатки для чистки овощей. 
Помните, что полезные только те плоды, которые тщательно очищены! Нужно помнить, что овощи чистят непосредственно перед употреблением. 
Электрическая автоматическая вращающаяся овощечистка
Домашнее задание: (выбрать одно задание)
1. отгадай кроссворд
2


15.04.2020.       ХБТ. Тема урока: «Приготовление к празднику»

- Какие праздники ты знаешь? (ответы ребенка, помогите вспомнить праздники
- Какой самый любимый праздник? … почему?

- К любому празднику нужно готовиться.

1) навести чистоту и порядок,

2) приготовить угощение,

3) нарядный вид хозяина,

4) украшение дома и стола,

5) подготовить игры и развлечение.







Закончите фразу

- Мы ходим в гости, когда …

- Мы принимаем гостей, когда … (когда у нас праздники)

- Какие праздники ты знаешь?

Домашнее задание: Нарисуй любимый праздник

13.05.20. ХБТ. Тема урока: «Режим питания»

Загадки:

1. Чтобы со здоровьем не расстаться,
Надо всегда вовремя … (питаться).

2. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен … (режим дня).

Стих:

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, шутить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно вовремя и правильно питаться 
С самых юных лет уметь.

Для чего нужен режим питания? Режим питания нужен нам для того, чтобы мы в течение дня вовремя питались.

Всем запомнить надо нам - 
Кушать нужно по часам.
Есть питания режим,
Он нам всем необходим.

Продолжительность вашего «активного» дня составляет 11 - 13 часов. Сколько же раз в течение этого времени вы должны есть? 

Стандартный порядок приема пищи ребенка:

Завтрак дома 7.30 – 8.00

Горячий завтрак в школе 9.15 – 10.00

Обед 11.20 – 12.00

Полдник 15.30 – 16.00

Ужин 18.00 – 18.30

А ещё немаловажно в период приема пищи выполнять некоторые правила, от которых зависит ваше состояние здоровья.

А какие правила знаешь ты?

1. Перед употреблением пищи обязательно нужно мыть руки с мылом.

2. Фрукты и овощи надо хорошо мыть перед едой.

3. Во время еды не разговаривай и не читай.

4. Ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай с закрытым ртом.

5. Не переедай! Ешь в меру!

А теперь доскажи поговорки.

1) Кто не умерен в еде, враг …………………….. себе.

2) Хочешь есть калачи  – не сиди на …………………………. печи.

3) Когда я ем, я глух и ……………………………..  нем.

Задание:

1. Отгадай загадку и раскрась отгадку. Жёлтый, сочный, кислый он. Называется...



2. На картинке ниже – какие получились слова (названия блюд), напиши их.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Уважаемые родители и ученики